1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Положение разработано с целью обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренному обучению, в пределах осваиваемой дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы на основании нормативных актов: Конституция Российской Федерации; Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»; Типовое положение об общеобразовательном учреждении; Устав «Учреждения». 1.2. Индивидуальный учебный план (далее – ИУП) – это форма организации обучения, основанная на принципах индивидуализации и вариативности образовательного процесса, способствующая реализации индивидуальных образовательных потребностей и академического права обучающихся на выбор образовательного пути на фиксированном этапе обучения, в том числе на ускоренное обучение, в пределах осваиваемой дополнительной общеразвивающей программы в порядке, установленном настоящим локальным актом - экстерны – лица, освоившие дополнительную общеразвивающую программу в форме самообразования, зачисленные в «ЦВР «Юность» для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации. - ускоренное обучение – организация обучения по освоению обучающимися дополнительной общеразвивающей программы за один учебный год. 1.3. ИУП, ускоренное обучение утверждается приказом директора. 1.3.1. ИУП и ускоренное обучение проектируется для: 1.3.2. обучающихся с повышенными образовательными потребностями и особыми интеллектуальными, творческими, физическими способностями, высоким уровнем развития навыков самообразования; 1.3.3. победителей и призёров муниципального, регионального, федерального этапов Всероссийской олимпиады учащихся в период подготовки к участию в региональном и заключительном этапах интеллектуальных мероприятий; 1.3.4. обучающихся, имеющих инвалидность или находящихся на длительном лечении по причине травмы или заболевания и не имеющих возможности обучаться по обычной системе; 1.3.5. обучающихся, не имеющих возможность посещать учебные занятия в период спортивных соревнований, творческих конкурсов, особых обстоятельств жизни в семье. 1.4. Целесообразность проектирования ИУП обучающегося определяется на основании рекомендаций педагогов, медицинских показаний, желания обучающегося и согласия его родителей (законных представителей). 1.5. В рамках ИУП и ускоренного обучения обучающийся имеет право: сочетать различные формы обучения: очную, очно-дистанционную, дистанционную; определять индивидуальный перечень и уровень (базовый, углублённый, профильный) освоения отдельных тем и разделов дополнительных общеразвивающих программ; выбирать оптимальный темп обучения; получать необходимые консультации, литературу из учебного фонда образовательного учреждения, пользоваться предметными кабинетами для проведения лабораторных работ, практических работ; продолжить обучение в образовательном учреждении в порядке, определённом учреждением и закреплённом в его Уставе. 1.6. Количество обучающихся, перешедших на обучение по ИУП и ускоренное обучение определяется имеющимися финансовыми средствами. 2. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРОЕКТИВОРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПЛАНА, УСКОРЕННОГО ОБУЧЕНИЯ 2.1. Информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) о возможностях, вариантах и условиях проектирования ИУП, ускоренного обучения осуществляется педагогом и представителями администрации индивидуально, на родительских собраниях, через информационные стенды, сайт «ЦВР «Юность». 2.2. Проектирование ИУП, ускоренного обучения для обучения происходит при условии позитивной оценки педагогическим коллективом готовности обучающегося к переходу на ИУП, ускоренное обучение; наличия согласия родителей (законных представителей), желания перейти на ИУП, ускоренное обучение 2.3. В проектировании ИУП, ускоренного обучения и мониторинге его реализации принимает участие служба сопровождения образовательного процесса «ЦВР «Юность».: методист, педагоги. 2.4. Устанавливается следующий порядок проектирования ИУП, ускоренного обучения: 2.4.1. родители (законные представители) совместно с обучающимся заполняют бланк заявления на обучение по ИУП, ускоренное обучение; 2.4.2. в зависимости от основания для проектирования ИУП, ускоренного обучения к заявлению прилагаются соответствующие документы (по п. п. 1.4.1, 1.4.2 настоящего Положения – рекомендации педагогов; по п. п. 1.4.3 – медицинские справки установленного образца, по п. п. 1.4.4 – официальные приглашения (вызовы) на соревнования и конкурсы, письма директоров учреждений дополнительного образования); 2.4.3. заместители директора по учебно-воспитательной работе и научнометодической работе осуществляют экспертизу представленных документов, и совместно с педагогами дополнительного образования составляет ИУП, план ускоренного обучения; 2.4.4. заместитель директора по учебно-воспитательной работе совместно с педагогами дополнительного образования составляют индивидуальное расписание занятий и консультаций обучающегося, которое является частью ИУ, ускоренного обучения; 2.4.5. с целью упорядочения учебной нагрузки обучающихся и педагогической нагрузки педагогов дополнительного образования заместитель директора по учебно-воспитательной работе осуществляет согласование запросов родителей (законных представителей) обучающихся и рекомендаций педагогов; 2.4.6. сроки осуществления перечисленных выше действий и ответственные, а также продолжительность обучения по ИУП, ускоренному обучению определяются в каждом конкретном случае; 2.4.7. при реализации обучения по ИУП, ускоренному обучению предусматривается сочетание индивидуальной самостоятельной работы обучающегося с консультациями педагога в определённые сроки. 2.5. Документация на обучение по ИУП, ускоренному обучению включает: 2.5.1. дополнительные общеразвивающие программы в соответствии с уровнем освоения учебного материала и сроком реализации ИУП, ускоренного обучения; 2.5.2. учебный план; 2.5.3. индивидуальное расписание занятий и консультаций; 2.5.4. решение педсовета и приказы директора «Учреждения» о переводе обучающегося на обучение по ИУП, ускоренное обучение и об утверждении ИУП, плана ускоренного обучения. 3. ВРЕМЕННАЯ СТРУКТУРА ИУП, УСКОРЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ИУП, план ускоренного обучения может быть разработан на период изучения темы, учебную четверть, полугодие, учебный год и включает: 3.1. отрезок времени, покрываемый ИУП, планом ускоренного обучения; 3.2. общий срок выполнения, который может совпадать с выбранным отрезком обучения, но может и отличаться от него, если ИУП, ускоренное обучение предполагает ускоренный или замедленный темп обучения; 3.3. временной график выполнения учебных модулей по неделям с указанием контрольных точек – сроков представления заданий, контрольных срезов, зачётов и т.п. 4. СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ СТРУКТУРА ИУП, УСКОРЕННОГО ОБУЧЕНИЯ Проектирование ИУП, ускоренного обучения основано на выборе учебных дисциплин, определении объёма и содержания учебного материала включает: 4.1. дисциплины учебного плана обязательные для изучения на базовом уровне; 4.2. дисциплины учебного плана и отдельные темы, выбранные для изучения на повышенном уровне; 4.3. факультативные дисциплины и/или темы учебных дисциплин. 5. КОНТРОЛИРУЮЩАЯ СТРУКТУРА ИУП, УСКОРЕННОГО ОБУЧЕНИЯ В эту структуру входят контрольные мероприятия, которые могут быть подразделены следующим образом: 5.1. Педагог готовит: систему дифференцированных разно уровневых заданий по предмету; контрольные работы и тестовые задания. 5.2. Обучающийся обязан выполнить: дифференцированные задания по теме, целому курсу; тестовые и творческие задания. 5.3. Контроль реализации ИУП, ускоренного обучения ведут заместители директора по УВР, педагог, родители (законные представители). 5.4. Контроль за своевременным проведением занятий, консультаций, посещением занятий учащимися, ведением журнала учёта обучения по индивидуальному учебному плану не реже 1 раза в четверть ведёт заместитель директора по УВР. 6. КОРРЕКТИРОВКА ИНДИВИДУАЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПЛАНА, УСКОРЕННОГО ОБУЧЕНИЯ В ходе обучения по ИУП, ускоренного обучения может возникнуть необходимость его корректировки, которая производится педагогом дополнительного образования и доводится до сведения заместителя директора по УВР и родителей (законных представителей). 7. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ИУП, УСКОРЕННОГО ОБУЧЕНИЯ Система аттестации обучающегося, занимающегося по ИУП, ускоренному обучению включает: 7.1. Промежуточную аттестацию обучающегося, проводимую в формах, определённых ИУП, плане ускоренного обучения и в порядке, установленном «ЦВР «Юность». 7.2. Итоговую аттестацию. По окончании срока выполнения ИУП, ускоренного обучения используются формы итоговой аттестации, установленные Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации.