ПРИНЯТО: Педагогическим Советом Протокол № 3 от 29.01.2024 г . УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ ДО «ЦВР «Юность» ________А.Л. Русакова Приказ № 23/6 от 26.02.2024 г. СОГЛАСОВАНО: Советом учащихся Протокол № 2 от 24.02.2024 г. СОГЛАСОВАНО: Советом родителей Протокол № 1 от 23.02.2024 г. ПОЛОЖЕНИЕ Положение о методических объединениях Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования» Центра внешкольной работы «Юность» Г. Комсомольска – на – Амуре г. Комсомольск-на-Амуре 1. Общие положения 1.1. Методическое объединение является основным структурным подразделением методической службы, осуществляющим учебно-воспитательную, методическую, инновационную и внеурочную работу по одному или нескольким учебным предметам. 1.2. Методические объединения Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования» Центра внешкольной работы «Юность» г. Комсомольска – на–Амуре создаётся с целью повышения уровня качества образования, профессионального развития и устранения профессиональных дефицитов педагогов образовательных организаций. 1.3. Методические объединения организуются при наличии не менее трех педагогов разной направленности в учреждении. 1.4. Количество методических объединений и их численность определяется, необходимостью комплексного решения поставленных перед учреждением задач, и утверждается приказом директора МОУ ДО «ЦВР «Юность». 1.5. Создание, реорганизация и ликвидации методических объединений определяется приказом директора МОУ ДО «ЦВР «Юность». 1.6. Методические объединения подчиняются непосредственно методисту, курирующему методическую работу. 1.7. В своей деятельности методические объединения руководствуются Конституцией и законами РФ, указами Президента РФ, решениями Правительства РФ, органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся, а также Уставом и локальными правовыми актами, приказами и распоряжениями директора. 2. Задачи и направления деятельности методических объединений 2.1. Работа методических объединений нацелена на эффективное использование и развитие профессионального потенциала педагогов, сплочение и координацию их усилий по совершенствованию методик преподавания и на этой основе – улучшение образовательного процесса. 2.2. В работе методических объединений педагогов в различных видах деятельности решаются следующие задачи: -изучение нормативной и методической документации по вопросам дополнительного образования; -отбор содержания и составление дополнительных образовательных программ с учётом вариативности и разноуровневости; -утверждение индивидуальных планов работы; -анализ авторских программ и методик; -анализ (утверждение) аттестационного материала для итогового контроля; -ознакомление с анализом состояния обучения воспитанников, по итогам контроля; -взаимопосещение занятий по определённой тематике с последующим анализом и самоанализом достигнутых результатов; -организация открытых занятий по определённой теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных разделов программ; -изучение актуального педагогического опыта; -организация исследовательской деятельности обучающихся по смежным образовательным дисциплинам; -разработка системы оценки результатов освоения программ (промежуточная и итоговая аттестация обучающихся; -информирование о новых методиках, технологиях, организации и диагностике образовательного процесса; -ознакомление с методическими разработками – по направленностям, образовательным программам с учётом их вариативности, анализ методики преподавания дисциплины; -подготовка отчётов о профессиональном самообразовании, работе педагогов по повышению квалификации; -организация по проведению тематических недель (декад) в учреждении; -укрепление материальной базы и приведение средств обучения, в т. ч. учебно-наглядных пособий по предмету, в соответствие с современными требованиями к образованию. 2.3. Для решения указанных в п.2.2. задач методические объединения: -проводят первоначальную экспертизу изменений, вносимых педагогами в дополнительные программы; -принимают решения о подготовке методических рекомендаций в помощь педагогам; -организуют разработку методических рекомендаций для воспитанников и их родителей в целях наилучшего усвоения материала определённой направленности; -рекомендуют педагогам различные формы повышения квалификации; -организуют работу наставников с молодыми специалистами и малоопытными педагогами; -разрабатывают положения о конкурсах, акциях, мероприятиях; -проводят анализ авторских программ и методик. 3. Основные формы работы методических объединений. 3.1. Основными формами работы методических объединений являются: 3.1.1. Круглые столы, совещания и семинары по учебно–методическим вопросам, творческие отчёты педагогов; 3.1.2. Заседания методических объединений по вопросам методики обучения и воспитания обучающихся; 3.1.3. Открытые занятия; 3.1.4. Лекции, доклады, сообщения, дискуссии по методике обучения и воспитания, по вопросам общей педагогики и психологии; 3.1.5. Изучение и реализация в учебно–воспитательном процессе требований нормативных документов, актуального педагогического опыта; 3.1.6. Проведение методических дней; 3.1.7. Взаимопосещение занятий с последующим анализом проблем и рекомендациями по решению выдвинутых проблем обучения и воспитания; 3.1.8. Сетевое взаимодействие с методическими объединениями других образовательных организаций. 4. Порядок работы методических объединений 4.1. Возглавляет методическое объединение педагог дополнительного образования (педагог – организатор), имеющий высшую квалификационную категорию и утверждённый приказом директора учреждения. Руководитель методического объединения входит в состав муниципального методического объединения. 4.2. Работа методического объединения проводится в соответствии с планом работы на текущий учебный год. План составляется руководителем методического объединения, рассматривается на заседании методического объединения, согласовывается с методистом, курирующем методическую работу и утверждается педагогическим советом. 4.3. Заседание методического объединения проводятся не реже одного раза в квартал. О времени и месте проведения заседания руководитель Методического объединения обязан поставить в известность методиста, курирующего методическую работу. 4.4. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются решения, которые фиксируются в протоколах заседания методического объединения. Решения подписывает руководитель МО. 4.5. Контроль деятельности методических объединений осуществляется директором МОУ ДО «ЦВР «Юность» и заместителем директора по методической работе в соответствии с планом методической работы учреждения. 5. Документация методического объединения 5.1. К документации методического объединения относятся: - Положение о методическом объединении, утверждённое образовательной организацией в установленном порядке. - Анализ работы за прошедший учебный год; - Задачи методического объединения на текущий учебный год; - Тема методической работы, ее цель. Приоритетные направления и задачи на новый учебный год; - План работы методического объединения на текущий ученый год; - Сведения о темах самообразования педагогов методического объединения; - Перспективный план аттестации педагогов методического объединения; - График прохождения аттестации педагогов методического объединения на текущий учебный год; - Перспективный план повышения квалификации педагогов методического объединения; - График повышения квалификации педагогов методического объединения на текущий учебный год; - График проведения открытых занятий и мастер-классов; - Материалы актуального педагогического опыта педагогов; - Протоколы заседаний методического объединения. 6. Права методического объединения 6.1. Методическое объединение имеет право: - Выдвигать предложения и рекомендовать педагогов для аттестации на квалификационную категорию; - Вносить предложения об улучшении учебного процесса; - Ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в методическом объединении; - Вносить предложения администрации о поощрении педагогов методического объединения за активное участие в инновационной деятельности; - Рекомендовать педагогам различные формы повышения квалификации; - Обращаться за консультациями по проблемам учебной деятельности и воспитания обучающихся к заместителям директора по УВР; - Вносить предложения по организации и содержанию аттестации педагогов; - Выдвигать от методического объединения педагогов для участия в профессиональных конкурсах.