положение о Методическом объединении МОУ ДО ЦВР Юность

ПРИНЯТО:
Педагогическим Советом
Протокол № 3
от 29.01.2024 г

.

УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ ДО «ЦВР «Юность»
________А.Л. Русакова
Приказ № 23/6 от 26.02.2024 г.

СОГЛАСОВАНО:
Советом учащихся
Протокол № 2
от 24.02.2024 г.

СОГЛАСОВАНО:
Советом родителей
Протокол № 1
от 23.02.2024 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
Положение о методических объединениях
Муниципального образовательного учреждения дополнительного
образования» Центра внешкольной работы «Юность»
Г. Комсомольска – на – Амуре

г. Комсомольск-на-Амуре

1. Общие положения
1.1. Методическое объединение является основным структурным подразделением
методической службы, осуществляющим учебно-воспитательную, методическую,
инновационную и внеурочную работу по одному или нескольким учебным предметам.
1.2. Методические объединения Муниципального образовательного учреждения
дополнительного образования» Центра внешкольной работы «Юность» г. Комсомольска –
на–Амуре создаётся с целью повышения уровня качества образования,
профессионального развития и устранения профессиональных дефицитов педагогов
образовательных организаций.
1.3. Методические объединения организуются при наличии не менее трех педагогов
разной направленности в учреждении.
1.4. Количество методических объединений и их численность определяется,
необходимостью комплексного решения поставленных перед учреждением задач, и
утверждается приказом директора МОУ ДО «ЦВР «Юность».
1.5. Создание, реорганизация и ликвидации методических объединений определяется
приказом директора МОУ ДО «ЦВР «Юность».
1.6. Методические объединения подчиняются непосредственно методисту, курирующему
методическую работу.
1.7. В своей деятельности методические объединения руководствуются Конституцией и
законами РФ, указами Президента РФ, решениями Правительства РФ, органов управления
образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся, а также
Уставом и локальными правовыми актами, приказами и распоряжениями директора.
2. Задачи и направления деятельности методических объединений
2.1. Работа методических объединений нацелена на эффективное использование и
развитие профессионального потенциала педагогов, сплочение и координацию их усилий
по совершенствованию методик преподавания и на этой основе – улучшение
образовательного процесса.
2.2. В работе методических объединений педагогов в различных видах деятельности
решаются следующие задачи:
-изучение нормативной и методической документации по вопросам дополнительного
образования;
-отбор содержания и составление дополнительных образовательных программ с учётом
вариативности и разноуровневости;
-утверждение индивидуальных планов работы;
-анализ авторских программ и методик;
-анализ (утверждение) аттестационного материала для итогового контроля;
-ознакомление с анализом состояния обучения воспитанников, по итогам контроля;
-взаимопосещение занятий по определённой тематике с последующим анализом и
самоанализом достигнутых результатов;
-организация открытых занятий по определённой теме с целью ознакомления с
методическими разработками сложных разделов программ;
-изучение актуального педагогического опыта;
-организация
исследовательской
деятельности
обучающихся
по
смежным
образовательным дисциплинам;
-разработка системы оценки результатов освоения программ (промежуточная и итоговая
аттестация обучающихся;
-информирование о новых методиках, технологиях, организации и диагностике
образовательного процесса;

-ознакомление с методическими разработками – по направленностям, образовательным
программам с учётом их вариативности, анализ методики преподавания дисциплины;
-подготовка отчётов о профессиональном самообразовании, работе педагогов по
повышению квалификации;
-организация по проведению тематических недель (декад) в учреждении;
-укрепление материальной базы и приведение средств обучения, в т. ч. учебно-наглядных
пособий по предмету, в соответствие с современными требованиями к образованию.
2.3. Для решения указанных в п.2.2. задач методические объединения:
-проводят первоначальную экспертизу изменений, вносимых педагогами в
дополнительные программы;
-принимают решения о подготовке методических рекомендаций в помощь педагогам;
-организуют разработку методических рекомендаций для воспитанников и их родителей в
целях наилучшего усвоения материала определённой направленности;
-рекомендуют педагогам различные формы повышения квалификации;
-организуют работу наставников с молодыми специалистами и малоопытными
педагогами;
-разрабатывают положения о конкурсах, акциях, мероприятиях;
-проводят анализ авторских программ и методик.
3. Основные формы работы методических объединений.
3.1. Основными формами работы методических объединений являются:
3.1.1. Круглые столы, совещания и семинары по учебно–методическим вопросам,
творческие отчёты педагогов;
3.1.2. Заседания методических объединений по вопросам методики обучения и воспитания
обучающихся;
3.1.3. Открытые занятия;
3.1.4. Лекции, доклады, сообщения, дискуссии по методике обучения и воспитания, по
вопросам общей педагогики и психологии;
3.1.5. Изучение и реализация в учебно–воспитательном процессе требований
нормативных документов, актуального педагогического опыта;
3.1.6. Проведение методических дней;
3.1.7. Взаимопосещение занятий с последующим анализом проблем и рекомендациями по
решению выдвинутых проблем обучения и воспитания;
3.1.8. Сетевое взаимодействие с методическими объединениями других образовательных
организаций.
4. Порядок работы методических объединений
4.1. Возглавляет методическое объединение педагог дополнительного образования
(педагог – организатор), имеющий высшую квалификационную категорию и
утверждённый приказом директора учреждения. Руководитель
методического
объединения входит в состав муниципального методического объединения.
4.2. Работа методического объединения проводится в соответствии с планом работы на
текущий учебный год. План составляется руководителем методического объединения,
рассматривается на заседании методического объединения, согласовывается с
методистом, курирующем методическую работу и утверждается педагогическим советом.
4.3. Заседание методического объединения проводятся не реже одного раза в квартал. О
времени и месте проведения заседания руководитель Методического объединения обязан
поставить в известность методиста, курирующего методическую работу.

4.4. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются решения, которые
фиксируются в протоколах заседания методического объединения. Решения подписывает
руководитель МО.
4.5. Контроль деятельности методических объединений осуществляется директором МОУ
ДО «ЦВР «Юность» и заместителем директора по методической работе в соответствии с
планом методической работы учреждения.
5. Документация методического объединения
5.1.
К документации методического объединения относятся:
- Положение о методическом объединении, утверждённое образовательной организацией
в установленном порядке.
- Анализ работы за прошедший учебный год;
- Задачи методического объединения на текущий учебный год;
- Тема методической работы, ее цель. Приоритетные направления и задачи на новый
учебный год;
- План работы методического объединения на текущий ученый год;
- Сведения о темах самообразования педагогов методического объединения;
- Перспективный план аттестации педагогов методического объединения;
- График прохождения аттестации педагогов методического объединения на текущий
учебный год;
- Перспективный план повышения квалификации педагогов методического объединения;
- График повышения квалификации педагогов методического объединения на текущий
учебный год;
- График проведения открытых занятий и мастер-классов;
- Материалы актуального педагогического опыта педагогов;
- Протоколы заседаний методического объединения.
6. Права методического объединения
6.1. Методическое объединение имеет право:
- Выдвигать предложения и рекомендовать педагогов для аттестации на
квалификационную категорию;
- Вносить предложения об улучшении учебного процесса;
- Ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте,
накопленном в методическом объединении;
- Вносить предложения администрации о поощрении педагогов методического
объединения за активное участие в инновационной деятельности;
- Рекомендовать педагогам различные формы повышения квалификации;
- Обращаться за консультациями по проблемам учебной деятельности и воспитания
обучающихся к заместителям директора по УВР;
- Вносить предложения по организации и содержанию аттестации педагогов;
- Выдвигать от методического объединения педагогов для участия в профессиональных
конкурсах.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».